Яндекс.Метрика

 

RSS

«Час кода» в Шарыповском кадетском корпусе

     «В 2020-30 годах мы будем жить в удивительное время, когда многие вещи, которые вы видите в фантастических фильмах, станут повседневной реальностью, и во многом это будет заслуга тех людей, которые сегодня посвящают себя IT-технологиям и программированию». Такими словами начинались тематические уроки информатики  в рамках акции «Час кода в России» в Шарыповском кадетском корпусе.

 

    Они  прошли с 5 по 8 декабря в 5-6 классах (учитель  Закурдаева Н.А.). 

 

     Многие из ребят уже знают, что 4 декабря объявлен в России Днем информатики, и что  у нас в корпусе  стало традицией в этот день проводить уроки «Час кода».

Необычные уроки были посвящены  удивительному миру программирования. Думается, что некоторые из ребят, наверняка, в будущем выберут профессию программиста - одну из самых нужных, творческих, перспективных и хорошо оплачиваемых профессий в XXI веке. 

 

     Беседа с  ребятами о профессии программиста  привела к пониманию того, что написание любой программы начинается с построения алгоритма. А что же такое алгоритм? Какие бывают алгоритмы?  На эти вопросы кадетам помогли ответить герои русских сказок. Оказалось, что сюжет сказки «Курочка Ряба» содержит линейный алгоритм, а в сказке «Колобок» и «Золушка» спрятался циклический алгоритм.  Пушкинский кот из «Лукоморья» ходит по цепи по разветвляющемуся алгоритму.

 

    Однако,  главной целью данных  уроков было проведение практических проб самостоятельного составления кадетами  программ-алгоритмов. 

Сначала работая в парах,  они решали алгоритмические задачи, такие как  «Коза, капуста, волк»,  пытаясь составить правильные программы старику для перевозки в лодке не очень дружных «пассажиров». Переливали по составленному алгоритму воду из ведра в кувшин и бидон, чтобы напоить лошадь и корову.

 

   В конце урока во время «алгоритмической» игры-эстафеты 2 команды соревновались в составлении программ  для робота-художника, рисующего цветную фигуру из блоков. В основном,  молодые «программисты»  и из 5-го, и из 6-го взводов не подвели, правильно и быстро составили программы, используя условные знаки-команды. А те, кто сразу не понял, как это делали другие ребята, были назначены экспертами для проверки, работает ли составленная командами программа. 

 

    В качестве домашнего задания  было предложено обучающимся зайти на сайт акции с онлайн тренажером «Час кода - тренажер» http://www.coderussia.ru , здесь предлагаемые ресурсы акции находятся в открытом доступе.

 

  Вариант сюжетной формулировки тренажера следующий: Искатель сокровищ получил в подарок волшебную кисть. Все что она не нарисует, превращается в драгоценные кристаллы, которые так нужны забавному герою, чтобы построить свой прекрасный мир. Но есть одна маленькая проблема: кисть рисует, если составлять заклинания - алгоритмы, которые могут придумать только люди (программисты). В виртуальном мире нет ни одного программиста, поэтому ребятам необходимо попробовать ими стать, и помочь искателю сокровищ получить как можно больше кристаллов. Чтобы составить программу (алгоритм), необходимо перетаскивать блоки из левой части экрана в правую и размещать их в правильной последовательности друг под другом. Составил из блоков правильный алгоритм, - кисть выполнит ваши команды, нарисует и расколдует кристалл для искателя сокровищ.

 

    Рекомендуем кадетам всех взводов поучаствовать в акции «Час кода», воспользовавшись  онлайн тренажером!  В конце этапа  кликните по кнопке “Я прошел свой час кода” и перейдите на завершающую страницу с электронным сертификатом!

 

Учитель информатики, педагог ДО

 Закурдаева Н.А.